Подготовка к школе - программы и методика.

Данные занятия разработаны с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и построены на основе упражнений, способствующих развитию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка, что в конечном итоге позволяет детям успешнее усвоить программу начальной школы.

 

"Любознашки" (3,5-4,5 года) - программа включает в себя следующие аспекты:

Развитие речи: На занятиях большую роль занимает развитие фонематического восприятия- это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи. Фонематическое восприятие является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "бочка-почка". Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформировано фонематическое восприятие. Наши занятия направлены на ознакомление ребенка со звуковой структорой языка в простой, игровой форме. Регулярно используемые приемы в работе с детьми - артикуляционная гимнастика, речевые игры, физ.минутка, игры стимулирующие внимание, мышление, связную речь. Дети знакомятся с понятиями - слово, звук. Учатся делить слова на слоги, находить заданный звук в слове. В результате, у многих детей формируется правильная произносительная сторона речи, что уменьшает необходимость в логопедических занятиях в дальнейшем. А обучение грамоте и азам чтения на следующей ступени ("Смешарики") не составит труда.

Математика: Дети знакомятся с понятием числа, учатся считать до пяти. Активно изучается пространственная ориентация, дети постигают операции мышления - сравнение, обобщение, классификация. Активно развивается мелкая моторика - раскрашивание по образцу, по правилу, лепка, оригами, работа со счетными палочками, фасолью.

Главное, чему учатся дети на занятиях в группе "Любознашки" - умению работать в группе, слушать друг друга, работать по правилу, контролировать свои эмоции, делиться, преодолевать эгоцентризм. Это первая ступень в формировании "внутренней позиции школьника".

В работе используются пособия Е.В. Колесниковой

 Творческая часть занятия не только позволяет детям реализовать свои творческие способности, но и 
полезна для развития мелкой моторики, которая, в свою очередь, напрямую связана с успехами в 
овладении речи.

 

"Смешарики" (4,5-5,5 лет)- программа включает в себя следующие аспекты:

Развитие речи: На этом этапе значительно повышаются познавательные и речевые возможности детей.
Дети охотно много и охотно разговаривают со слушателями, строят диалоги. Словарный запас активно
расширяется, ребенок учится использовать в своей речи: названия предметов и материалов, из
которых они состоят (стекло, бумага, дерево, железо, резина и др.); названия живых существ и
сред их обитания, некоторых трудовых процессов, слова, обозначающие части предметов, живых
организмов, их свойства и качества и многое другое.

Освоение грамматической правильности речи: Дети учатся говорить полными предложениями с
множеством дополнений, правильно использовать систему окончаний существительных, прилагательных,
глаголов для правильного оформления высказывания.

Освоение звуковой культуры речи: звуки «Л», «Р», свистящие и шипящие звуки; Дети учатся
выразительно читать стихи, управляя интонацией, силой и тембром своего голоса в зависимости от
содержания материала.

Чтение: Дети знакомятся с терминами «слово», «звук»,«слог», различают на слух гласные и
согласные звуки, мягкие и твердые согласные, произносят слова, интонационно подчеркивая в них
нужные звуки; различают на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; находить
место звука в слове (первый, в середине, последний); находить слова с заданным звуком.

Математика: Дети активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные
вычисления по наглядной основе, осваивают простейшие временные и пространственные
отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребенок учится:
- выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине. Например, последовательное увеличение (уменьшение) 3—5 предметов («Глубокое, глубже, самое глубокое озеро);
- сравнивать предметы на глаз, выражать в речи временные, количественные и пространственные, отношения между предметами.
В работе используются пособия Петерсон Л.Г. и Холиной Н.П.

Развитие мелкой моторики посредством изготовления поделок, аппликации, рисования, выполнения заданий в рабочих тетрадях. Подготовка кисти к письму.


"Дошколята" (5,5-7 лет) - программа включает в себя следующие аспекты:

Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия. Тренировка логического
мышления. Занятия способствуют развитию у ребёнка концентрации внимания. В процессе занятий
дошкольники тренируют способность думать, логически рассуждать, анализировать, спорить,
аргументированно отстаивая своё мнение.

Развитие лексико-грамматических конструкций - умение грамотически правильно оформлять
речь,обогащение активного словаря по лексическим темам.

Обучение грамоте (знакомство с графическим образом буквы, звуками родного языка, подготовка руки
к письму, "печатание" букв, далее слов и предложений, чтение, развитие фонематического слуха
(умение выделять определенный звук из ряда других) и фонематического анализа (умение выделять
позицию звука в слове - в начале, середине или конце, что крайне необходимо для письма). В
работе используются азбука Горецкого В.Г. и рабочие тетради.

Математические способности - развитие элементарных математических представлений (геометрические
фигуры, величины, сравнения, счет, пространственные представления, число и цифра, целое и
части). Интересные сюжеты превращают урок в увлекательную игру, в которой ребенок понимает:
задача — это не скучное, ненужное упражнение, а интересная жизненная ситуация, требующая его
участия и помощи. Ребенок учится различать части задачи, тренируется в сложении и вычитании
чисел. В работе используются пособия Петерсон Л.Г. и Холиной Н.П.

Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму. Выполняя задания или делая творческие
поделки, дети не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное
восприятие, произвольное внимание, память, мышление; учатся контролировать свою деятельность,
выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.