Психолог

Основная функция детского психолога - сопровождение благополучного психического развития ребенка, отслеживание детей с проблемами в развитии и консультационная помощь родителям в сложных ситуациях, связанных с развитием и воспитанием детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

Основные направления работы психолога:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Развивающая работа
5. Коррекционная работа
6. Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога приводит к избеганию от встреч с ним, поэтому хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто сравнивают психолога) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решать психологические проблемы детей без взаимодействия с родителями ребенка довольно сложно и неэффективно. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Как известно, лучше не ожидать возникновения проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста психолог помогает родителям и детям в сопровождении процесса адаптации ребенка к детскому саду. Для этого нами организованы занятия вместе с мамой в Студии Монтессори, где малыши учатся взаимодействовать друг с другом в правильно подобранной развивающей среде. Все материалы носят развивающий характер и направлены на развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики детей, что является особо важным в возрасте от 1 до 3 лет для дальнейшего гармоничного развития ребенк.

Вы можете обратиться за консультацией к психологу со следующими проблемами:

- Диагностика возрастного развития ребенка (от 1 года)
- Диагностика уровня готовности к школе (с последующими развивающими и коррекционными занятиями по результатам диагностики)
- Поведенческие проблемы (упрямство, агрессивность, гиперактивность, тревожность, плаксивость, непослушание, нарушение детско-родительских отношений)
-Консультирование вопросам воспитания и обучения детей в детском саду и школе.

Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Психолог рекомендует